Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Образовательная программа
Образовательная деятельность в Структурном подразделении — дошкольное отделение Детский сад «Улыбка» осуществляется по Программе, разработанной творческой группой педагогов и утвержденной Педагогическим советом ДОУ, в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( ФГОС ДО), разработанной .
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой и определяет комплекс общих характеристик дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Обучение по Программе ведётся на русском языке. Форма обучения — очная. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В Программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации Программы и технологий в работе с детьми. Содержание Программы раскрывает психолого-педагогическое содержание образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. С целью профессиональной коррекции речевых нарушений планирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является ее краткая презентация.
Целевой раздел Программы включает: —пояснительную записку, в которой раскрываются, цели и задачи реализации Программы; — принципы и подходы к формированию Программы; — планируемые результаты освоения Программы, представленные целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения Программы.
Содержательный раздел Программы включает: — описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; — формы взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников; — реализацию национально-регионального компонента.
В организационном разделе Программы представлены: — описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, финансовое и материально-технического обеспечения программы; — планирование образовательной деятельности; — режим дня; — перспективы работы по совершенствованию содержания программы; — перечень парциальных программ, методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.